среда, 21 августа 2013 г.

Мазерати

Мазерати


 Она стильная, она итальянская, она — машина Мазерати.
мазерати
Жили-были шестеро братьев Мазерати. Карло, старший из них, умер молодым в 1910 году. Марио стал художником. Четверо остальных - Альфьери, Эрнесто, Этторе и Эбиндо - были помешаны на технике и очень любили авто-гонки.
В 1925 году Альфьери разработал и построил машину для компании Диато. Это был автомобиль для ГранПри с рядным турбированным восьми-цилиндровым двигателем объёмом 2 литра. Когда Диато не смогла продолжать работу над проектом, за него взялись братья Мазерати. В итоге получилась их первая гоночная машина - тип-26 для сезона 1926 года.
Братья Мазерати делали очень хорошие машины для гонок ГранПри и успешно на них выступали. Конечно им нужны были деньги и поэтому они продавали машины частным гонщикам. В них замечательно то, что под капотом два отсека, разделенные перегородкой.
Когда братья Мазерати открыли свое дело в Болони, они выбрали в качестве эмблемы герб города - это тредубец Нептуна. Прямоугольная эмблема изготавливалась из листового серебра, на котором выштамповывался трезубец.
В 1932 году Альфьери умер от ран, полученных в гонке. Трое оставшихся братьев оказались в затруднительном положении. Но в 30-х годах они продолжают выпускать одни из лучших спорт-каров, машин для ГранПри и малоразмерные автомобили. Жаль, что до наших дней из них сохранились немногие. И если у вас есть возможность проехаться на одном из них - не упустите её.
Когда Альфьери, Мазерати и его братья открыли собственную мастерскую в 1926 году, они думали только о гонках. Однако потом решили, что выпуск обычных дорожных машин будет не лишним делом. Maserati-4CS ответ на потребность покупателей в небольших дорожных машинах с объемом двигателя от 1,2 л до 1,5 литров. Компактные одноместные гоночные машины пользовались популярностью среди обеспеченных частных гонщиков.
Когда же эта машина (Maserati-4CS) впервые появилась на миланской автовыставке в 1932 году, она произвела настоящий фурор. И неудивительно! Здесь четырехцилиндровый двигатель с двумя верхними распредвалами. Объем - 1,1 литра. Впереди маленький турбонагнетатель с повышающей передачей. Маленький гоночный рулевой редуктор. Это была настоящая спортивная машина малого красса переделанная в двухместную.
Братья Мазерати выступали в гонках чрезвычайно успешно. Но они понимали, что к сезону 1932 года им необходимо нечто особенное. Опасения были связаны не столько с БУГАТТИ, сколько с АЛЬФА РОМЕО, которая продолжала наращивать мощь и уже представила совершенно новую одноместную модель. Также поступили и Мазерати. Это 8CM - их полная полнокровная одноместная машина для ГранПри. В основу рядного восьми-цилиндрового двигателя лег мотор - тип-26. Но он был серьезно модифицирован. Объем доведен до 3-х литров. Добавлена повышающая передача для турбонагнетателя. Соответственно - увеличена мощность (270 лошадиных сил). Эта машина занимает совершенно особое место в истории автоспорта. Шасси №3011. Прославившийся затем Денис Дженкинсон, добился на этой машине стольких успехов, что написал о ней отдельную книгу. Именно об этом автомобиле. В деталях описал всю ее историю - с момента постройки и до выходи книги. Астомобиль внесен в книгу рекордов Гиннеса. Он учавствовал в самом большом числе гонок. Им управляло самое большое число пилотов в самом большом количестве разных стран за всю историю автогонок. Это действительно очень значительное достижение.
Maserati-4CM Monoposta. Она появилась на свет в конце 1931 года. Мазерати понимали, что для продолжения участия в ГранПри им необходимы средства. Их обеспечивала продажа автомобилей. Гонки машин малого класса были так популярны, что не составляло труда найти молодых пилотов, с энтузиазмом начинающих свою карьеру. В этом им помогали такие маленькие машины. В начале, объем их моторов составлял 1,1 литра. Но в 1932 году он был увеличен до 1500 кубов. По-сути - половина объема восьми-цилиндрового двигателя для ГранПри. В целом - очень простая машина. И Мазерати продали их не так ух много. Они зарабатывали не только на продаже, но и на техобслуживании. К 1936 году они уже отказались от старой пружинной подвески и перешли к независимой - торсионной. Эти небольшие машины прекрасно управлялись и прекрасно тормозили. Это и делало их столь популярными. Даже опытным гонщикам нужна была машина, на которой они могли бы тренироваться и оттачивать свое мастерство. Не говоря уже о начинающих, которым нужно было набирать гоночных опыт. Поэтому гонки малолитражных машин были нужны всем. На этих малышках было здорово кататься в те годы и не менее интересно управлять ими сегодня.
Десять лет боролись браться Мазерати за успехи в ГранПри, гонках малолитражек и в конструировании автомобилей на продажу. И во второй половине 3-х годов их компанию покупает Адольфо Орси - предприниматель, производивший запчасти. Не в последнюю очередь его интересовали производственные возможности Мазерати для выпуска запчастей. Но это не мешало ему продолжить участие марки в гонках ГранПри. Итак, в 1937 году сделка была совершена. И первой машиной для ГранПри, созданной компанией уже в собственности Орси стала Maserati-8CTF. В начале планировалось построить шесть таких машин. Но в итоге было построено только три. Шасси 3030, 3031 и 3032. И хотя в 1938 году больших побед достигнуто не было, эта машина как минимум какое-то время лидировала в каждой гонке, в которой участвовала. В 1939 году заводская команда учавствовала на ней только в одной гонке. Это было ГранПри Германии. Пилотом был Пауль Пич. И он, на удивление всем, оставил позади машины МЕРСЕДЕС БЕНЦ и Ауто-юнион. Однако, перед последним кругом Мазерати подвели свечи зажигания - давнее больное место. Пичу пришлось лишний раз заехать в пит-стоп. В итоге он пришел только третьим. Выиграл МЕРСЕДЕС БЕНЦ.
Первая шести-цилиндровая Мазерати появилась в 1934 году. Называлась она 6-C34. В 1936-1937 годах было налажено производство малолитражных двигателей 6-CM. И эта установка с двумя верхними распредвалами стала основой для послевоенной версии машин A6.
К концу сезона 1951 года у Мазерати в запасе уже было немало успехов в гонках ГранПри. Это была компания, основанная целой семьей и развившаяся больше на энтузиазме, чем благодаря деньгам и ради них. Их машины 4-CLT достойно противостояли сильнейшим АЛЬФА-РОМЕО и ФЕРРАРИ. Но в 1952 и 1953 годах ГранПри проводились в Формуле-2. Это предполагало атмосферный двигатель объемом не более 2-х литров. Конечно, разрешалось использовать турбированный мотор объемом 750 см3. Но это никому не приходило в голову. Это был ответ Мазерати требованиям Формулы-2 - A6GCM (M - значит монопоста, т.е. одноместная). Эта машина создавалась с целью произвести таких как можно больше, и продать их. На протяжении всей истории компании лишние деньги Мазерати никогда не помешали бы. Это чудесная маленькая машина. Очень простая - шесть цилиндров, два литра, верхние распредвалы, барабанные тормоза с зауженными передними барабанами и более массивными задними. Четырех-ступенчатая коробка передач, смонтированная сзади на двигателе. Ничего сложного. Шасси на основе 4CLT, однако, с дополнительными треугольными элементами для увеличения жесткости. Мощьность около 180 лошадиных сил.
Двухлитровый атмосферный двигатель A6GCM стал основой для будущего мотора Мазерати 250F, объемом 2,5 литра. А 250F стала бесспорно одной из самых сбалансированных машин для ГранПри в истории. Она была способна на всё. И многие великие гонщики использовали её для своих побед. Поистине изумительная машина!
После второй мировой войны в Мазерати отлично понимали, что для выживания компании необходимо продавать как можно больше автомобилей. A6GCS был одним из самых продаваемых спортивных авто. A6GCS стала для Мазерати значительным успехом. Было выпущено и продано более 50 таких машин. Мощность 150-160 лошадиных сил. По сути - тот же самый мотор, что и на машинах формулы-2. Четырех-ступенчатая коробка передач, смонтированная сзади на двигателе, задний привод. А управляемость этих машин была ни с чем не сравнимой. На них выступали величайшие гонщики.
Но уже в 1952 году у A6GCS появился старший брат. Пользуясь гоночными успехами 250F с двигателем 2,5 литра, Мазерати выпускает 300S. Двигатель - рядная шестерка увеличенного объема, по две свечи зажигания на цилиндр, два верхних распредвала, три двухкамерных вебера с патрубками, два магнета впереди. Этот двигатель развивал мощность до 250 лошадиных сил. Неплохо для спорт-кара, к тому же при высоком крутящем моменте. Все новшества внедренные и испытанные на 250F были использованы и в 300S. Коробка передач в сборе с задним дифференциалом. Развязной мост, большие барабанные тормоза 250F. Рама пространственно-трубчатая.
Гоночный дебют этих машин состоялся в марте 1955 года. Две Мазерати 300S участвовали в гонке Себлинг и еще одна отправилась в северную Африку. Они сразу же привлекли всеобщее внимание и завоевали популярность благодаря мощности и управляемости. Вначале они оснащались четырех-ступенчатыми коробками передач.
Однако 300S не была достаточно быстра на прямых. Например, на прямой Мул-сан в Лёмане хороший ЯГУАРразвивал до 280 км/ч, а шести-цилиндровый ФЕРРАРИ 121LM - почти 290 км/ч. Мазерати 300S с трудом набирала 245 км/ч. Но управлять ей было так здорово, что ее выбирали такие великие гонщики того времени, как Мос, Фанхео, Шелби, Сальвадори, Жан Бера, Гарри Шел. Легкость в управлении и надежность - вот что притягивало их.
В середине 50-х гонки ГранПри стали еще более популярными. В конце 1955 года два великих пилота выступавшие ранее за уходящую из гонок команду МЕРСЕДЕС-БЕНС начинают искать работу на следующий сезон. Фанхео садится за руль ФЕРРАРИ, а Мос переходит в команду Мазерати. В 1956 году Фанхео выигрывает чемпионат мира, Мос становится вторым. Однако в 1957 году Мос решает выступать за британскую команду "Венуол", а Фанхео переходит в Мазерати. Тогда это решение могло показаться несколько странным. Но Фанхео, конечно, знал кое-что, чего не знали другие. Мазерати построила три таких превосходных машины для гонок заводских облегченных автомобилей и Фанхео решил, что блеснет на одной из них.
Мазерати 250F была несомненно одной из величайших машин ГранПри в истории. В начале она оснащалась четырехступенчатой коробкой передач и прекрасно управлялась. Двигатель с двумя верхними распредвалами, объемом 2,5 литра в начале развивал около 230 лошадиных сил, но уже в 1957 году, после всех доработок мощность начинает преобладать над управляемостью. Однако, благодаря тому, что последняя изначально была на невероятной высоте, а машина идеально сбалансирована, это не стало недостатком. В 1957 году Фанхео выигрывает на ней ГранПри в Монако, после чего отправляется на трассу Нюрбурггринг ГранПри Германии и одерживает одну из веричайших побед в своей карьере. Он начинает гонку с полупустыми баками и вырывается вперед, опережая пилотов ФЕРРАРИ Хоторна и Коллинза. Заезжая на пит-стоп он лидирует с отрывом в 28 секунд. Хоторн и Коллинз проносятся мимо, потому, что они стартовали с полными баками. На пит-стопе происходит задержка. Механик уронил крепежную гайку колеса под машину и долго не мог ее найти. В результате Фанхео теряет целую минуту. Однако дальше он несется как на крыльях. Он догоняет Коллинза и обходит его. Затем догоняет и обходит Хоторна. Хоторн не отстает до самого финиша, но так и не может обойти Фанхео. Заодно он устанавливает рекорд времени круга - 9 минут 40 секунд - просто феноменальное время. И конечно, в 1957 году Фанхео выигрывает свой пятый чемпионат мира, после чего он ушел из спорта.
Достигнув своих целей - побед в ГранПри и чемпионате мира, Мазерати пришлось постепенно отойти из гонок из-за нехватки средств. Очень жаль. Зато главный приз в гонках формулы-1 уже был у них в кармане.
Вы можете подумать, что в 1957 году маленький завод Мазерати в Макбене был занят только борьбой за победу в чемпионате мира формулы-1, которую наконец одержал Фанхео на облегченной 250F. Но это не так. Мазерати хотела выиграть также чемпионат среди спорт-каров. И хотя 300S была прекрасной машиной, невероятно управляемой, она оставалась недостаточно мощьной, чтобы справиться с этой задачей. Потому что ФЕРРАРИбыли мощнее. Вот что стало им ответом. Мазерати тип-54, также известная как 450S. Этот прекрасный спорт-кар был построен специально, чтобы выиграть чемпионат мира 1957 года. Она начала очень хорошо. Учавствовала в 12-часовой гонке Себринг, где Фанхео и Бера привели ее к победе. Всего за сезон она одержала две неоспоримые победы. Но чемпионат мира уже переместился в Каракос - Венесуэлла.
Машину купил богатый американец Курт Темпелбьюл и в конце 1957 года отправил ее в Каракос, чтобы помочь заводской команде, повысив ее шансы на победу за счет еще одной Мазерати. Ведь очки для марки зарабатывала только машина, пришедшая быстрей остальных. На этой выступал Мастон Грегори. Ему удалось захватить лидерство. Но к сожалению, на втором круге он вылетел с трассы, разбив машину. Это был поистине изумительный мотор. По-сути - два блока цилиндров 50S, объединенные общим картером. В начале объем составлял 4,5 литра. Двухкамерные карбюратовы Вебер IDM45. В начале он развивал мощьность около 430 лошадиных сил. Магнета для одного набора свечей и катушка с распределителем для другого. Блестящая комбинация. Рама пространственная, трубчатая. А сзади - коробка передач, разработанная специально для этой машины. Она отличается от трансмиссии 250F и 300S. Коробка пяти-ступенчатая. Она крепится на трубчатой раме и из нее выходит полуось. Также здесь поперечные рессоры с амортизаторами и превосходные зауженные тормозные барабаны. Поистине - вершина развития барабанно-тормозной системы, созданной на основе использовавшихся в моделе 250F. Так или иначе, эта машина сразу определяла кто мальчик, а кто муж. В 1957 году со своим 4,5 литровым двигателем, она стала самым быстрым спорт-каром своего времени.
Хотя в 1957 году Мазерати все силы отдала победе в чемпионате мира формулы-1, спрос на качественные спортивные машины все еще существовал. 300S после всех доработок уже подошла к своему пределу. Нужно было нечто новое. В 1959 году появляется тип-60, а затем и тип-61. Основное отличие в объеме двигателя. У тип-60 был 2-х литровый четырехцилиндровый мотор, а у тип-61 - объемом 2,8 литра. У этой машины было много прозвищ. Прочнее всего закрепилось одно, по которому мы знаем ее сегодня - птичья клетка. Дело в конфигурации рамы. При объеме 2,8 литра этот мотор развивал до 275 лошадиных сил. Двухлитровый развивал около 200 лошадиных сил. Эту маленькую машину полюбили все. Пилоты были от нее в восторге. Легкая и управляемая. Стирлинг Мос выступал на тип-61 в ГранПри Кубы 1960 года и одержал безоговорочную победу. Позже, в том же году он выступил на ней в паре с Деном Герни в тысячикилометровой гонке Нюрбурггринг. А это, пожалуй, самая тяжелая трасса в мире. И несмотря на неблагоприятные условия, они с блеском выиграли.
В 1961 году Лаки Кеснор и Мастон Грегори также участвуют на тип-61 в Нюрбурггринг 1000. И они тоже одерживают бесспорную победу.
Заводская команда Мазерати принимала участие в гонках ГранПри 32 полных года, с 1926 по 1957 год. Все эти 32 года Мазерати были изящными и предельно функциональными. Оперируя мизерным, по сравнению со многими другими участниками, бюджетом, Мазерати одерживала верх над авто-гигантами современности. И сегодня это имя говорит само за себя.

Интересный факт

Был период, когда Maserati пыталась выйти и на мотоциклетный рынок. В начале 50-х годов была представлена модель Maserati T2, особым успехом никогда не пользовавшаяся. Ныне, сохранившиеся модели являются настоящей коллекционной ценностью.

Основатели компании

братья Мазерати
Братья Мазерати, открыли свою фирму в 1926 году

Фото Мазерати GranCabrio


       мазерати
  • Двигатель - V8, 4691 cc
  • Мощность - 440 bhp @ 7000 rpm
  • Крутящий момент - 490 Nm @ 4750 rpm
  • Максимальная скорость - 283 km/h
  • Ускорение - 0-100 km/h 5,3 sec

Комментариев нет:

Отправить комментарий